центральный зимний фестиваль NLP в Иваново
Get Adobe Flash player
Случайные фото
nlp_festival_suzdal_stmd_20042363 nlp_festival_suzdal_stmd_20042378 nlp_festival_vladivostok_2004410

Публикации по рекламе основываются на экспериментальных психологических разработках 50-60х годов, более новые сведения являются коммерчески секретными исследованиями.

Технологии мифодизайна ориентированы прежде всего не на производителя или конкретного покупателя, как все ранее разработанные, а прежде всего на общество и среду и затрагивают иррациональность и интуитивность человека.

Объектом воздействия мифодизайна является массовое сознание человека (как категория коллективного сознания по Юнгу). (в качестве примера этой иной категории сознания можно вспомнить, что в стае саранча теряет инстинкт самосохранения и готова своими телами тушить огонь и т.д.)

Одной из форм массового сознания являются мифы, сказки, предания, которые заключают в себе сценарии реагирования на различные перипетии судьбы. Изначально передача опыта и знаний в культуре всего человечества шла через сказки, предания, мифы, когда слушатель отождествлял себя с героем рассказа и для себя его опыт реагирования на действительность. Благодаря мифам происходит осознание действительности того мира, который открывается в культуре людям исповедующим ту или иную мифологию.

Мы учимся изучая прошлое, - эти ''отпечатки прошлого опыта'', порой остро нуждающиеся в осознавании и отреагировании. Только заставляя прошлое ожить, можно способствовать росту в настоящем. Если прошлое отрезано, будущее не существует. Человек может расти, только распрямляя корни в свое прошлое.

Потребность объяснять события и свои переживания словами, просто выговориться, вербализировать – это своего рода защитный механизм от стрессов, который лежит в основе мифотворчества, когда создавая миф рассказчик изменяет события, изменяет установки, ожидания и позволяя вначале мысли совершить непостижимое. Изменяя установку вымыслом, мы как бы заменяем последствия реальных действий, сменяя их вымыслом. Миф он подобен сну наяву, избавляющему психику от стрессов. Ведь на периферии ума то, во что веришь как в истинное – истинным и становится. Набор убеждений, спрятанный от своего ''Я'', скрытый набор убеждений и верований контролирует мышление, чувства, действия.

В гипнологии существует такое понятие как органический язык, и оно означает то, что наш мозг воспринимает любую информацию буквально. Даже метафоры или идеоматические обороты понимаются как нечто конкретное и однозначное.

Предположим, вы мысленно рисуете вокруг себя магический круг. Вы понимаете, что это всего лишь игра, ментальное упражнение, деятельность воображения. Но подсознание-то этого не понимает! Оно все так же продолжает воспринимать буквально (подсознание не воспринимает частицу "НЕ"). И то, что в вашем сознании является игрой воображения, в вашем подсознании становится реальностью.

На периферии ума то, во что веришь как в истинное – истинным и становится. Набор убеждений спрятанный от своего ''Я'', скрытый набор убеждений и верований контролирует мышление, чувства, действия.

Язык мифов имеет свои лингвистические особенности так же, как разные уровни сознания имеют свою лингвистику. Например ; что бы что-то объяснить пьяному нужно говорить на его языке, совсем по особому строить фразы. Или речь гипнотизера, которая вводит в транс – это совершенно особая лингвистика. Тем более, что сам по себе язык в целом ориентирован на суггестивное воздействие, а особенно язык мифов. Это метаязык в виде корпуса суггестивных текстов, порождаемых массовым и индивидуальным сознанием . и ;;разные языки '' – это еще и разные видения одной и той же вещи, а не только разные обозначения.

Человек лингвизирует свой мир через внутренний диалог.

Сейчас все чаще человек перестает присутствовать в преобразовании объекта непосредственно, телесно. И оказывается как бы рядом с реальным процессом. Деятельность человека уходит в план знаков и образов… связь между ними механическая и манипуляционная, с кнопками и поведением нигде не существующего объекта. (пример: биржа или на войне часто уже не реально убиваешь врага лицом к лицу, а воюешь на экране монитора – реально убивая людей!) Образ, а то и значок, который виден на экране, зачастую для человека таинственен и не очевиден – и подобная деятельность в области знаков и образов несет магические черты, упрощает задачу воздействия на объект через знаки и образы. Знаковая система язык может создать иллюзорную действительность (все по спирали. Возвращение к магии ).

Миф – это реальность через идентификацию. При создании мифа будущее выступает как форма опережающего отражения, посредством которой человек приспосабливается к еще не наступившим событиям. Миф – опережающее доверие, которое надо оправдывать.

Новинкой в психотерапии стало появление технологий вербальной мифологизации личности (ВМЛ). Суть методики ВИЛ в том, что на основе выданной пациентом информации о себе создается творчески переработанный текст о собственной уникальности суггестивно воздействующий на этого человека и создается текст на основе тех слов, которые пациент употребляет наиболее часто (когда он рассказывает о себе), что дает личную окраску текста и позволяет всякий раз при прочтении личного мифа входить в состояние саморегулятативного транса.

В процессе создания мифа необходимым условием является состояние ''творческого транса'' у всей группы составителей мифа, в процессе мозгового штурма'' в ходе которого необходимо дать наибольшее количество языковых вариантов текста на основе ''свободных ассоциаций''. (количество людей в группе – это как такое же количество поколений которые оттачивали этот эмоциональный рассказ) Из этих кусков текстов при помощи специальных компьютерных программ типа DIATONE происходит формирование основного текста мифа отвечающего по своей лингвистике всем требованиям к метатексту. При фоносемантическом анализе текст мифа сродни защитным молитвам, мантрам, заговорам, что позволяет при его тиражировании входить в массовое сознание.

Миф созданный человеку (или товару) – это как бы его реклама в массовом сознании, повышающая эффективность личности и наделяющая ее ''мессией''. Это как спросить каменщика, что он делает и один скажет: ''кирпичи кладу,'' а другой – ''храм строю''.

Действие метода объясняется тем, что неосознанные мотивы (установки) переводятся в осознанные (цели) и посредством текста можно изменить настоящее т.к. у человека зачастую осознаны лишь мотивы и не осознаны установки.

Осознаваемые и подсознательные мотивы разделены, а иной раз и противоречат друг другу. Вроде как человек стремится к одному, а действует в соответствии с мотивами противоположной направленности доминирующими на подсознательном уровне. Так осознанно человек стремится к одному, а действует в соответствии с мотивами противоположной направленности доминирующими на подсознательном уровне. Так осознанно человек может ценить щедрость, а под влиянием подсознательной мотивации проявлять другие качества, и наиболее употребляемых особенностей речи лиц, на которых направлено данное рекламное воздействие ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО ПРИ СОСТАВЛЕНИИ МИФА.

Особенности структуры мифа:

  • Неопределенность (недосказанность) самой личности.
  • Наличие у нее чего-то особенного отклоняющегося.
  • Амбвивалентность (двойственность) формы и содержания.
  • Стремление к эмоциональной насыщенности.
  • Ориентация на ''мифологическую'' нишу массового сознания.

Потребностные мифологии

  • Волшебность, усиление (волшебная палочка) - данная мифология обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которые связывает с обладанием неким предметом например: "Если каждый мужчина оборачивается Вам в след - значит Вы использовали духи -Импульс").
  • Антропоморфность. Мифология эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления, например, в некоторых рекламных сообщениях фирмы: "Мы делаем сети проще: ИНТЕЛ", используется образ угловатого, мощного и надежного мужчины.
  • Тотемичность. Мифология придает объектам статус загадочных и могущественных существ, перед которыми недолго и оробеть, но владение ими так приятно... Например, в рекламном буклете "АЙТ ЛИЛ" ракурс съемки автомобиля таков, что потребитель оказывается ростом всего в несколько сантиметров. Более того, за автомобилем возносится вверх огромный сверкающий символ розы ветров.

Глубинная структура сказки:

  1. начальная ситуация
  2. отлучка (из дома)
  3. запрет
  4. нарушение запрета
  5. выведывание или разведка, наличие вредителя
  6. выдача сведений для вредителя
  7. подвиг
  8. пособничество
  9. вредительство
  10. посредничество
  11. согласие героя
  12. герой покидает дом
  13. герой испытывается
  14. реакция героя
  15. в распоряжение героя попадает волшебное средство
  16. неудача вредителя
  17. победа героя ( не над вредителем, а по сюжету)
  18. возвращение героя
  19. преследование и не узнавание героя
  20. ложный герой
  21. герою предлагают трудные задачи
  22. задачи решаются, героя узнают по метке
  23. обличение ложного героя
  24. герой в новом облике, преображается
  25. вредитель наказывается
  26. герой вступает в брак и воцаряется.

Беларусь, г.Молодечно

Врач-психотерапевт Н.В.Суровцев.