I. Владение знаниями и навыками уровня НЛП-Практик.
II. Владение элементами Мастерства:
- Оптимальная включенность.
- Сознательная и бессознательная интеграция.
- Баланс между структурой и спонтанностью.
- Изменение личностных границ восприятия.
- Личная конгруэнтность.
- Направление внимания.
- Множественное описание.
III. Понимание метапрограмм:
- Стиль организации информации;
- Классификация мира;
- Фокус сравнения;
- Мотивация;
- Референция;
- Время.
IV. Владение навыками использования метапрограмм:
- Гибкость в использовании метапрограмм;
- Подстройка и ведение по метапрограммам;
- Исследование мета-программного профиля человека;
- Подходы к изменению и развитию метапрограмм.
V. Понимание системных подходов в НЛП:
- Понимание генеративного НЛП;
- Знание теории самоорганизующихся систем «Ландшафт НЛП»: подход к многомерному описанию опыта.
- Развитие модели трехпозиционного описания.
VI. Навыки множественного описания и системных изменений:
- Владение подходами создания «собственных техник НЛП»;
- Изменение «глубинных фильтров» восприятия и поведения с помощью множественного описания;
- Умение выявлять и изменять систему целей.
VII. Понимание структуры ценностей и убеждений:
- Знание основных способов выявление и изменения иерархии ценностей и критериев;
- Понимание того, что собой представляет система веры, убеждений, ценностей;
- Знание классификации вербальных паттернов изменения убеждений;
- Знание основных принципов построения техник изменения убеждений.
- Определение убедителей человека.
VIII. Навыки работы с ценностями и убеждениями:
- Выявление иерархии ценностей и критериев;
- Владение способами изменения иерархии критериев;
- Выявление убеждений, сформированных вокруг ценностей.
- Выявление ограничивающих убеждений и умение их изменять;
- Выявление поддерживающих позитивных убеждений;
- Умение определять новые убеждения;
- Владение техниками по работе с убеждениями:
- «Установка нового убеждения с помощью импринта»;
- «Изменение ограничивающих убеждений с помощью визуальных субмодальностей»;
- «Прививка нового убеждения»;
- «Установка нового убеждения на линии времени».
IX. Понимание структуры поведенческих и мыслительных стратегий:
- Знание различия использования модели Т.О.Т.Е. для выявления макро-и микростратегий;
- Знание принятого в НЛП языка записи стратегий;
- Знание условий хорошо сформулированной стратегии;
- Понимание базовых микростратегий: (памяти; реальности; мотивации; принятия решений; обучения/творчества).
- Умение выявлять макростратеги и планировать изменения в стратегии.
- Владение базовыми навыками в работе со стратегиями: выявление и запись, приведение клиента к осознанию собственной стратегии, использование и встраивание изученной стратегии.
X. Понимание паттернов моделирования:
- Знание основных принципов моделирования;
- Понимание «модели вычитания»;
- Знание стратегии базового моделирования: явное и неявное; микро- и макромоделирования, сомоделирования.
XI. Навыки моделирования:
- Распознавание основных паттернов модели;
- Неявное моделирование, ассоциация с моделью, метафорическое описание целостных структур модели;
- Явное моделирование, выявление макро- и микростратегий модели, четкая запись стратегий, оформление общего дизайна.
- Создание общей метастратегии передачи базовых паттернов модели (создание инструкции для обучающегося);
- Оформление и защита Проекта моделирования.
XII. Владение Мастерской метарамкой сбора информации и планирования интервенций.