центральный зимний фестиваль NLP в Иваново
Get Adobe Flash player
Случайные фото
nlp_festival_vladivostok_200305130 nlp_festival_vladivostok_200307109 nlp_master_ivanovo_varnakov_4_2004 139

Варнаков Игорь ВалентиновичПрочитал в новостях РСН о критике судебно-психологического экспертного заключения.
http://rusnovosti.ru/news/217545/

Критиковал психолог со званием. И собирал под своей критической статьей подписи. Собрал более десятка докторов наук психологии.
Прежде, чем читать критику, захотел познакомиться с оригинальным текстом, который критикуют. Оригинала так и не нашел. Нашел, что критику разместило много-много блогеров и информагентств. В надежде найти оригинал, что критикуют, обнаружил, что страничка автора статьи недоступна без регистрации. Я двигался по ссылкам на эту критическую статью с сайтов и блогов, где она тиражно приводилась.
Потом через чей-то сайт все же вошел на желанный блог. И стала доступна переписка с подписантами под этой критикой.
http://services1.ht-line.ru/infolane/index.php?act=board&topic=1344781362X7204#top_7

Все еще надеясь найти, хоть у кого-то, ссылку на оригинал экспертного заключения, обнаружил, что оригинал никто из подписантов и не запрашивал. Это совсем не обсуждалось. Создалось впечатление: «Критику читал. И всецело подписываюсь». Мне показалось это странным.
Надеясь получить хоть какой-то отрывок нещадно критикуемого «произведения», нашел в интернете другую критику. Она оказалась более ранней, другого автора. И он не собирал подписи. Однако какие-то кусочки оригинала цитировал.
http://www.spass-sci.ru/news/detail.php?ID=300

Так я вышел на идею, что в заключении оперировали с двумя видеозаписями произошедшего. Одна оригинальная, другая клипованная под аудиозапись. И что оригинальную видеозапись транслировали по каналу ТВ с названием «Провокация».
Таким образом, у меня появились отправные точки для нового поиска. И удалось найти, не сразу и не очень легко, обе видеозаписи. И более легко указанный ТВ фильм.
http://prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.prikolnews.search.alleynews.ru/main/10300-advokat-pussy-riot-obnarodoval-nastoyaschee-video-skandalnoy-akcii-v-hhs-video.html

То, что я увидел в «оригинальном» видеоролике, меня глубоко потрясло. Это не сравнимо с теми впечатлениями, которые оставлял снятый тиражный агит-клип, ссылки который подхватили СМИ.
ТВ фильм http://www.youtube.com/watch?v=aeT0dZbGkzc добавил к первому ролику записи с камеры наблюдения, что дало больше деталей по времени до и после события. И, возможно, фильм чуть исказил первый ролик там где совпадал с ним. Вместо трудно различимого гула и каких-то выкриков участников событий, там была четко различимая речь. В «оригинале» была громко различимая речь всех, кто был вокруг снимающего, и трудно различимая тех, кого снимали. В ТВ все оказалось наоборот.

Однако не в этом дело. У меня оказались материалы, которые и подвергались первичной экспертизе, которую потом критиковали. У меня появилась возможность встать наравне с теми экспертами. И тут заиграл мой собственный опыт судебной, правда, психиатрической, экспертизы. Это стало переводчиком и дополнением действий «коллег и следаков». Правда, на основе опыта моей еще советской госслужбы. Некоторым фоном для понимания происходящего процесса и его современных вариаций. В центре же оказались другие мои профессиональные фильтры. Похоже, многоуровневые, и, в одной из основ, психологические. Именно мои фильтры из практической психологии и зацепились информацией о полемике «судебно»-психологических экспертиз. Ибо так ранее не знал. И эта, по все правилам – не судебно-психологичекая. А психологическая для суда. Без попыток вторжения в зону психиатров и даже без намека на необходимость подобного. Просто было любопытно, что это. Как нынче пишут. Потом, казалось, была интрига, кто подписал. Потом дикое облегчение, что никто из мной известных и уважаемых коллег подпись свою не ставил и в переписках не участвовал. В общем, такая генерация ПИ-сателей с высшими научными степенями, занимающие кресла высших научных вузов и учреждений. Получалось, чиновники от науки, если не вглядываться детальнее. С флагом «не порочьте нашу науку». И действием «оригинал не читал и не смотрел - под критикой подписываюсь». Теплая коллегиальная сплоченность, подобная «нам достаточно знать, против кого дружим». До этого я думал, что все такие места заняты единоросами. Складывалось по СМИ такое впечатление. А если подумать – там общность формировалась по другому признаку. В общем, есть еще какая-то единогласная партия. Знающих методологию. Кроме интереса к материалу, который этой методологией обрабатывается. Грустно и огорчительно это.

По обрывкам цитат и текстам критики, и по вопросам интервьюеров-следователей в фильме и телеэксперам - мой шок лишь разрастался. Сильнее всего резануло название фильма: «Провокация». Сначала не придал этому значение. А увидев их материал, понял, что засняли публичное ОСКВЕРНЕНИЕ. Только этого слова все герои указанных фильмов и текстов странно избегают.

В «критике экспертизы» автор критикует анализ психологами для суда слов, громко выделенных в фильме. «Срань господня». Он возмущается, что эксперты за этими словами не заметили идиомы. Когда выражение речи становится столь крылатым и образным, что по смыслу не является значением каждого слова в отдельности и даже в их сложении. Сумма гораздо больше. И может быть совсем иной.

Я даже подумал, что вот оно, экспертное прозрение! Однако далее нашел лишь финт и белые нитки. Но сам диагноз «Идиома»! Прекрасно! Подразумевается совсем не то, что говорится. И понимать это надо по популярности и обиходу.

Не подходит для нашего случая. Разбираемый случай первый, который разбирают эксперты, и второй, который совершают обвиняемые. Маловато пока для обихода. Что теперь, ждать, когда подобные случаи осквернения войдут в обиход, и идиома станет понятна?

Картинка: в действующий Храм заходит групка людей, средне похожих на среднего посетителя. Это с камеры видеонаблюдения Храма. Они, как солдаты в оцеплении, быстро разбегаются по своим расчетным местам. Это видно не только с кадров камеры видеонаблюдения. Но и на кадрах с принесенной в Храм камеры, кои выложены в интернет, и не очень популярны. В отличии от нарезок и клипа с них. Оператор начинает снимать на камеру, еще до начала события (так и стал виден заход на позицию), игнорируя все словесные, громкие, внятные, записанные на камеру, требования работников Храма, что снимать здесь запрещено. И, судя по камере, старательно бегая от них, обходя закрывающие ладошки.

Передовой отряд этой групки в несколько человек, быстро бежит к Амвону. К месту, с которого священник дает благословление и причащает. Производит Духовное Окормление. Четверо из них забегают на Амвон, снимая «маскхалаты» на пути. Это оказываются женщины, которые поспешно до-ряжаются в шутовские костюмы, в которых в Храм бы и не пустили. Кто-то из группы поддержки достает из чехла «оружие» или «отвлекалку»- гитару.

Параллельно этому их уже стремятся остановить служители Храма. Требуя, чтобы остановились. Охранники таже бежат, чтобы увести нарушителей с Амвона. Однако, отряд «нападающих» явно превосходит защитников по количеству. На Амвоне они уворачиваются от защитников, вырываются, возвращабются назад, продложая, словно роботы, свой заготовленный сценарий (прерванные охранником действия после вырывания из его рук вновь воспроизводится, а при занятости охранника другой участницой, и развиваются. При том действия у нескольких осквернителей культового места синхронны, как в синхронном плавании. Т.е. они договоренные и отрепетированные. И делают их совсем не дурочки, а весьма проворные и ловкие и сильные люди).

Какое культовое место Храма оскверняется? То, которое в ритуале (ритуалы подразумевают, что все действия и места заранее расписаны и известны участникам ритуала, без того чтобы их обговаривать, и ими соблюдаются согласно отведенным ролям) священнодействия принадлежит священнику, с которого он благославляет и причащает.

Если провести аналогию, то в место, откуда большое количество людей пьет, сознательно выливается зараза. Не просто яд, которым можно отравиться. И который закончится на выпившем его. А зараза, которую далее выпивший будет распространять, заражая своих близких и т.д. Т.е. сознательное создание эпидемии. Не просто бактериологическое оружие, но и примененное в специально выбранном месте для повышения эффективности.

Каким образом оскверняли? Нарушением Порядка и ритуальных Иерархий. Без-Образ-ием. Анти-ритуалом. Символикой. Если главное на иконе (а нападавшие на священное место были перед иконостасом, точнее, заслоняли собой иконостас) – Лик. То есть Лицо. То нападающие скрыли свои лица масками. Стали наклоняться, чтобы лицо опустилось на уровень промежности, и на прямых ногах, чтобы промежность была повыше, чем лицо, задирали свои ноги в миниюбках. Сквернословием. Тем, чем заражены сами. Одержимостью. Мечтательностью. Тще-славием. Старательостью. Ну как старались вновь и вновь махнуть ногой, чтобы камера все правильно засняла. Как повторяли вновь и вновь однотипную фразу. Которой, возможно, их и будут, в лучшем случае, судить.

Горько видеть, что этих осквернителей не заперли в Храме со всеми там присутствовашами. Не вызывали полицию. Не составили список (следователький ритуал) всех участников этого события. Эх, не хватает Пуаро, запирающего всех подозреваемых и свидетелей в одном месте, и сотрудничающего с полицией!

Очень горько НЕ видеть, как священник производит ритуал очищения оскверненного места. Тоже публично, тоже с трансляцией в сеть, сомасштабно и превосходяще, чтобы у всех жаждущих был шанс очиститься от скверны.

И хочется, чтобы стало смешно и забавно видеть, как старательно и удивительно дружно, что с одной, что с другой стороны обвинения и сочувствия, отводят внимание от этого осквернения: политикой, эстрадой, правом, психологией и т.п. «Это не осквернение. Это музыкальная субкультура». «Это не осквернение – это права женщин». «Это не осквернение, ОН первый начал!». «Это не осквернение – это протест». «Это не осквернение. Это просто дурочки». «Это не осквернение. Это просто оскорбление чувств верующих».

«Сохранять свое лицо? Быть по образу и подобию? Почитать порядок? Умаляться? Ну что вы нас этим раздражаете! Лицо – это то, что между ног! Безобразие – вот настоящий адский образ! Вот глянец! Это и есть культура! Нарушать порядок – вот чем надо заниматься! Святого и священного нет! Только права! Раздувайся, а не умаляйся! Заслоняй собой все! Сам не видишь – и другим не давай! И кричи: Меня все игнорируют! Меня притесняют! И, главное, никогда, ни за кого не молись! А священника путай с Богом! Он не должен быть убог, хром, болен, богат, успешен, глуп, наивен, любим, ненавидим, непрофессионален, не должен учиться на своих ошибках, потому что обязан сразу учиться на своих ошибках, а если он сделает хоть одну ошибку в череде сотен своих ошибок… знать все свои грехи и не иметь их ни одного. Слушайте, если ему не будет о чем молится о себе, то как он сможет помолиться о нас?»

«Это не чума и не сифилис. Это музыкальная субкультура». «Это не чума и не сифилис – это права женщин». «Это не чума и не сифилис. ОН первый начал!» «Это не чума и не сифилис – это протест». «Это не отравление источника бацилами чумы и сифилиса. Это просто дурочки. Чистые создания. Похулиганили немножко». «Это не чума и не сифилис. Что, поднялась температура? Трудно дышать? Потряхивает? Какие-то высыпания? Появились после того, как были в контакте? Это они просто оскорбили ваши чувства. Ну вот, с вами поконтачил, тоже потряхивать начало. Что вы выдумали со своим Храмом! Вон, Мадонна в него не ходит – а денег видишь, сколько заколачивает! Чего Богу молиться. Нет его. Молись Мадонне. Ей деньги давай. Священнику не давай! Он вор и взяточник! У мадонны, Там реальная помощь. Мадонна, имя какое-то знакомое…». И вообще, в мире есть только мир. И нет войн и других религий, которые, прежде, чем принести кровавую человеческую жертву, оскверняют чужие святыни. А то ведь спросится у них, по что человека убили? А так, ответ прост: Вон, корова и ягненок, не имеют ничего абстрактного и святого. Животное оно и есть животное. Это всего лишь животная жертва. В нашем мире этого нет. Вон коммунисты с пионерами и комсомольцами сколо святынь осквернили! Сколько книжек с издевательствами над поапами написано! Вон, как они хорошо жили. Полной, счастливой, переполненной любовью и уважением жизнью. Вообще, Ленина не дают захоронить верующие! Чтоб все на него могли в любой момент попялиться и знали, что будет с атеистами!»

«Что вы все со своим «оскверненным» «источником». Мы- то из него не пьем! Ну погадили там девочки со своими мальчиками. Они АБСОЛЮТНО здоровы! Особенно морально и духовно. А еще здоровее политически и эстетически. Они КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО ЗДОРОВЫ »
Что это за незнакомая партия сплоченных людей, сотрудничающих… в чем? Чтоб осквернение и его зараза стало идиомами?
«Дедушка умер, а дело живет. Лучше бы было наоборот».

14.08.2012 Игорь Варнаков